| |||||||||||||
Главная страница
Компания "ВИПТЕК" г. Москва, Локомотивный пр-д, дом 21, корпус 5 режим работы: 9.00-21.00 вентиляция воздуховоды кондиционеры воздуховоды для систем вентиляции классификация воздуховодов производство воздуховодов цены на воздуховоды монтаж воздуховодов алюминиевые воздуховоды оцинкованные гибкие гофрированные круглого сечения прямоугольного сечения крепление огнезащита параметры огнезащитных воздуховодов расчет сечений требования к воздуховодам оборудование неметаллические воздуховоды полугибкие и гибкие воздуховоды воздуховоды из оцинкованной стали пластик принципы формирования цены |
Конструктивные и технологические требования к воздуховодам.Процесс производства вентиляционных заготовок (и в том числе воздуховодов) должен проходить в полном соответствии с конструкторской и технической документацией. Обычно пакет документов, содержащий основные требования к конструкции воздуховода, состоит из утвержденных в установленном порядке технических условий, стандартных и типовых альбомов.Немаловажную роль в обозначении требований к воздуховодам играют СНИП (строительные нормы и правила). В них содержатся типоразмерные ряды воздуховодов и их сечений, номенклатура используемых материалов и зависимость их толщины от размеров поперечных сечений воздуховодов. Кроме того, в зависимости от области применения воздуховодов в СНИП обозначаются и требования к плотности соединения отдельных частей воздуховодов. Помимо вышеуказанных документов, существуют еще и технические условия самих заводов-изготовителей. В них изложены требования по конструкции и технологии изготовления воздуховодов, контролю качества готовой продукции. В ТУ заводов-производителей воздуховодов содержатся также требования к маркировке, способам испытаний, транспортировке и хранению готовых изделий. В большинстве случаев для изготовления воздуховодов применяется стальной оцинкованный металлопрокат в рулонах и тонких листах. Непосредственный процесс изготовления частей для круглых и прямоугольных воздуховодов начинается с разметки металлических листов и дальнейшей вырезки элементов под сборку. В том случае, когда изготовление воздуховодов проходит в заводских условиях, то, как правило, вырезка отдельных элементов воздуховодов производится при помощи высокотехнологичных станков плазменной резки по заранее составленным компьютерным программам. Следующая производственная операция - подгонка швов перед процессом сборки частей воздуховодов. Главная задача технолога по производству воздуховодов - добиться того, чтобы внутренние поверхности воздуховодов имели максимальную гладкость, что значительно сократит удельное сопротивление воздуховода при прохождении через него потока воздуха в системе вентиляции. Очень важно, чтобы фальцевый шов воздуховода имел по всей своей длине одинаковую ширину, был выполнен с отсечкой, а также был плотно и равномерно осажен. Если на воздуховоде применяется фальцевый шов продольного направления, то на окончаниях шва, в начале и конце звена воздуховода, необходимо выполнить закрепление шва методом точечной или контактной сварки, или при помощи заклепок. Если фальцевые швы пересекаются, то в местах их пересечения не должно быть более четырехкратной толщины стального листа. С этой целью в соответствующих местах фальцевого шва вырубаются уголки. В случае, если на прямом участке воздуховода, состоящего из отдельных листов, присутствуют как продольные, так и поперечные швы, то они должны смещаться таким образом, чтобы не получалось крестообразных соединений. При сборке фасонных частей круглых воздуховодов используется так называемое фальцевое соединение на зиге. Если требуется срастить между собой листы крупногабаритных воздуховодов, то в этом случае используется способ соединения, называемый "лежачий фалец". В случае же изготовления прямых и фасонных частей прямоугольных воздуховодов в качестве метода крепления используются соединения под названием "стоячий фалец" или "угловой фалец".
Способ соединения, имеющий название "московский фалец", также применяется на монтажных площадках для производства прямых и фасонных частей прямоугольных воздуховодов. И, наконец, последний способ, называемый "защелочный фалец", применяется непосредственно на заводе-изготовителе в разобранном виде со специально изготовленными для сборки швами. В соответствии со схемами монтажа готовые части воздуховодов маркируются посистемно и подетально. При таком способе изготовления сборка воздуховодов осуществляется на монтажной площадке в соответствии с планами и схемами.
|
||||||||||||
Все права защищены - кондиционеры и вентиляция - www.VIPTEK.ru 2003 | |||||||||||||
|